• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: немного агнии во мне (список заголовков)
06:01 

Быков

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, -
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая - во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, -
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.
Дмитрий Быков

@музыка: Дельфин - Весна

@темы: Немного Агнии во мне

14:04 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Прочитала КОАП. Внимательно. Заучила аргументы. Не пошла на работу. Выпила спазмалгетиков. Отправилась в УФМС за паспортом, потому что вжопегвоздь тварь я дрожащая или право имею? (спасибо, Федор Михайлович). Государство в лице УФМС настойчиво пыталось мне доказать, что я все-таки верблюд. Начальница отнеслась ко мне ласково и внимательно - было в ее воинствующем хамстве что-то такое ласковое, доброе что ли.. Я уперто гнула свою линию, доказывая, что горба у меня нет, а следовательно, верблюдом не имею право называться, раскланивалась и шаркала ножкой. Государство, смягчившись, предложило в обмен на 2, 5 тыщи поверить в то, что я человек. Я в обмен на жгучее желание укокошить кого-нибудь доброго и ласкового черенком от лопаты вежливо отказалась. Че, мне и верблюдом неплохо живется, в общем-то.. С неба срывался снег, руки мерзли без перчаток...
Жаль, государство пока не догадывается, с каким верблюдом связалось :-D

@музыка: 5'nizza - Натяни

@темы: Немного Агнии во мне, Полька, канкан и, естественно, марш Мендельсона

17:13 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:04 

Ветка сирени

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Зоя Васильевна плохо спала этой ночью – мучили тахикардия, воспоминания и холод. Ноябрь в нынешнем году взбесился и изменил себе, заставив ртуть на термометрах застыть на сентябрьских отметках в + 15, но пальцы Зои Васильевны предательски мерзли. Она поднялась с рассветом, накинула на сгорбленные плечи пожелтевшую от времени шерстяную шаль, заварила чай. Пыталась читать позавчерашнюю газету, но руки не слушались, а глаза скользили по буквам, не вникая в смысл. Неожиданно в дальней комнате ее тихой и пустой квартиры глухо затрещал телефон.
Звонила Лиличка – молоденький директор школы, в которой Зоя Васильевна вот уже 30 лет работала учителем литературы, интересовалась, почему она не пришла на первый урок. Словно очнувшись, Зоя Васильевна, прижимая к щеке зеленую телефонную трубку, посмотрела на часы, циферблат равнодушно высвечивал - 9:50. Потерянная, она совсем не чувствовала времени, которое утекало куда-то далеко в прошлое, вместе с ее мыслями. Хотела было извиниться, быстро собраться и прибежать на урок - но вдруг случайно бросила взгляд на фотокарточку в позолоченной раме, осиротело висящую на цветастых обоях, и слова застряли в горле. Как долго она боялась взглянуть на свадебный портрет, где ее муж, Павлуша, такой живой, улыбающийся и счастливый. Он умер прошлой зимой от сердечного приступа, оставив ее один на один с воспоминаниями о нем, тоской и одиночеством. Зое Васильевне показалось, что она падает в обморок.
читать дальше

@музыка: Би-2 - Вечная, призрачная, встречная

@темы: Немного Агнии во мне, Судьбы сквозь замочные скважины

23:47 

Кино-кино 2011

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

1. Ледниковый период 3: Эра динозавров (реж. Карлос Салдана, Майк Трумейер) - 6
2. Ирония судьбы. Продолжение (реж. Тимур Бекмамбетов) - 1
3. Деликатесы (реж. Марк Каро, Жан-Пьер Жёне) - 2
4. 8 свиданий (реж. Перис Романо, Rodrigo Sorogoyen) - 7
5. Гордость и предубеждение (ре
ж. Джо Райт) - 7
6. Юрьев день (реж. Кирилл Серебренников) - 10 читать дальше
7. Клык (реж. Гиоргос Латимос) - 5
8. Путешествия с моей тетей (реж. Джордж Кьюкор) - 6
9. Свадьба белой ночью (реж. Бальтасар Кормакур) - 10
10. Посылка (реж. Ричард Келли) - 2
11. Эти (реж. Павел Костомаров) - 9
12. Как я провел этим летом (реж. Алексей Попогребский) - 7
13. Престиж (реж. Кристофер Нолан) - 8
14. Я тебя люблю (реж. Павел Костомаров, Александр Расторгуев) - 10
15. Десять зим (реж. Валерио Мьели) - 7
16. Муми-тролль и красная комета (реж. Мария Линдберг) - 6
17. Прекрасная зеленая (реж. Колин Серро) - 6
18. Меланхолия (реж. Ларс фон Триер) - 7
19. Красавчик (реж. Тиль Швайгер) - 2
20. Копия верна (реж. Аббас Кияростами) -
21. Анна Каренина (реж. Сергей Соловьев) - 4
22. Асса (реж. Сергей Соловьев) -
23. Дальний свет (реж. Ханс-Кристиан Шмид) - 10
24. Жизнь других (реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк) - 10
25. Елена (реж. Андрей Звягинцев) - 6
запись создана: 01.01.2011 в 15:46

@музыка: Snow Patrol - Chasing Cars

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду

17:05 

Кино 2010.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

 

Хичкок однажды сказал, что кино - это не кусок жизни, а кусок пирога. Что ж, не съем, так понадкусываю.

PS.Спасибо Шербет за её чудесный список.


читать дальше
60. Десятидюймовый герой (реж. Дэвид Маккэй) – 4
61. Все вокруг позеленело (реж. Пол Фокс) - 3
62. 8 женщин (реж. Франсуа Озон) - 8
63. Малышка на миллион (реж. Клинт Иствуд) - 8
64. Город призраков (реж. Дэвид Кепп) - 3
65. Прогулка (реж. Алексей Учитель) – 6
66. Французский поцелуй (реж. Лоуренс Кэздан) - 6
67. Всегда говори "Да!" (реж. Пейтон Рид) - 5
68. Я тоже (реж. Антонио Нахарро, Альваро Пастор) - 10
69. Беги, Лола, беги (реж. Том Тыквер) - 5
70. Книжный магазин Блэка. 1 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
71. Шерлок Холмс. 1 сезон. (реж. Пол МакГиган) - 7
72. Книжный магазин Блэка. 2 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
73. Книжный магазин Блэка. 3 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
74. Пращи и стрелы. 1 сезон. (реж. Питер Веллингтон) - 8
75. Господин Никто (реж. Жако Ван Дормель) - 7
76. Future Shots, осень 2010 - 10
77. Manhattan Short Film Festival 2010 - 8
78. Социальная сеть (реж. Дэвид Финчер) - 4
79. Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 (реж. Дэвид Йэтс) - 5


запись создана: 28.02.2010 в 23:45

@музыка: The Kooks - Ooh La

@темы: Правда 24 кадра в секунду, Немного Агнии во мне, Гамма чувств от А до Б

21:41 

Стихи о собаке. Воденников.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

когда сижу за работой
у компьютера,
а собака лежит на коленях —
иногда не глядя поднимаю ее под передние лапы, прижимаю к себе,
говорю ей: Дура ты, дура.
а сейчас, не отрывая глаз от экрана, — машинально снова поднял ее,
прижал,
говорю ей: Дура ты, дура, —
потом посмотрел:
а на уровне лица ее хвост и попа (видимо, лежала наоборот),
и ведь даже не пикнет.
Висит вниз головой.

вот так и нас бог поднимет
непонятно за что


прочитай

@музыка: Дмитрий Воденников - стихи о собаке

@темы: Немного Агнии во мне

23:06 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Когда за окном такая сухая, солнечная, совсем не похожая на саму себя осень, а рядом на диване, у ног, свернувшись мохнатой сосиской благородного мышиного цвета, как ильфопетровский кар в одноэтажной Америке, дрыхнет коша, можно размышлять о вечности, пить кофий с молоком на балконе, наблюдая за тем, как солнце усиленно заползает за пятиэтажки. Читать программного Достоевского и не программного Виана, шататься по закоулкам, писать статьи, забивать голову всякой французской лирикой, непонятно откуда взявшейся в памяти ноутбука. Можно встречаться и расставаться, ссориться и мириться, считать созвездия на крыше, смотреть мульты ночи напролет и не ходить в универ. Много чего можно делать, а можно и не делать. Черт возьми, эта осень обещает побить все рекорды по насыщенности и непредсказуемости за все осени, бывшие когда-то давно и не очень. Потому что можно еще уехать. И не вернуться.

@музыка: Patrick Bruel - Tout s'efface

@темы: Немного Агнии во мне

22:07 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:23 

Я тоже (реж. Антонио Нахарро, Альваро Пастор)

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Найти среди сотен и тысяч кинолент что-то по-настоящему жизнеутверждающее не так уж и просто. А тут вдруг - ррраз - как обухом по голове бьет простота и искренность картины, наполняя изнутри чем-то неизъяснимым, но заставляющим улыбаться ветру и стаям голубей, выходя из кинотеатра. Вроде бы чересчур простой до банальности сюжет - история любви Даниэля и Лауры. Знакомство с родителями, ужины в ресторане, совместные выходные на побережье, танцы на корпоративах, ссоры на работе - ничего особенного, типичный служебный роман между обычными мужчиной и женщиной. Разве что Даниэль - мужчина с 47 хромосомами.
Даниэль - человек с синдромом Дауна, который однако не только самостоятельно завязывает шнурки, танцует, занимается плаванием, получает высшее образование, но и хочет ходить в ночные клубы, встречаться с девушками, создавать семью, любить и быть любимым - проще говоря жить нормальной человеческой жизнью, которой ему так не хватает. Но предрассудки в общественном сознании превращают этого очаровательного парня и таких же, как и он, в недееспособного мальчишку, без всяких прав на личный выбор..
Лаура - красавица, сводящая мужчин с ума, вдруг сумевшая разглядеть в Даниэле что-то большее, чем просто 47 хромосом, полюбившая его пухлые руки и искрометный юмор, его привычки и ожидания.
Это история не про любовь людей с синдромом Дауна, это доброе философское кино о всех нас, ищущих себя и свою половину, спотыкающихся, встающих и вновь спотыкающихся. Ищущих настоящую любовь среди будней, наполненных до краев офисными ксероксами, чужими свадьбами, беспорядочным сексом и редкими всплесками откровенности. Очень настоящее, дико трогательное и честное кино о людях, а значит, о главном!


@музыка: LA CASA AZUL - Yo también

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду

18:05 

Отрывок

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Ямники. Одна улица в тридцать домов, пара водонапорных колонок, живописные наличники на окнах, трактор и заросшие бурьяном поля вокруг. Обычная полувымершая деревня в Тверской области. Чтобы разыскать здесь кого-то живого, нужно пройти по улице. Там, где еще живут люди, в окнах горит огонек, по двору бегают куры. Жителей здесь не много – да и те в основном московские дачники. Узнать что-то у местных мужиков, сидящих с папиросой во рту на завалинке – редкая удача. Мужчин почти не осталось. Уехали на заработки в Питер или Тверь. Или спились.
Дом, в который мы держим путь, не похож на своих заброшенных или обугленных соседей – маленький, пряничный, с занавесками в оконцах. Сарай ломится от припасенных на зиму дров. Во дворе заливается охотничья собака, молодая и злющая.
- Ой, гости пожаловали к бабке! Заходите, милые, в дом – я вас чаем поить буду. Только у бабки не убрано. Бабка уже совсем старая стала, - нараспев говорит старушка со сказочной фамилией Пушкина и тут же начинает суетиться по хозяйству.
На идеально чистые полы деревенского сруба бабы Жени страшно ступить ногами в носках, которые в походных условиях превратились в нечто, мало похожее на человеческую одежду – боишься запачкать. Крыльцо сияет чистотой в приглушенном свете предзакатного часа. Уткнувшись щекастой мордой в цветастый половичок, вытканный рукой хозяйки, развалившись на краю ступеньки, сонно перебирает лапами жирный кот Васька.
- Пока чаю выпьем, и дедка вернется с рыбалки, - улыбается баба Женя. Ее дедка в свои восемьдесят лет за рыбой укатил на велосипеде.
Внутри дом оказывается большим и светлым, чего вовсе не скажешь, глядя на него с улицы. Баба Женя вместе с мужем строили его своими руками в надежде, что вырастят большое семейством с внучатами и правнуками – чтоб всем хватило места. Дети их давно выросли и переехали в Тверь, внуки приезжают в гости лишь на праздники.
- Оно и к лучшему. В городе хоть жизнь-то нормальная – почище ходят да навоз не нюхают. А у нас, деревенских, жизнь трудная, работы много. Зачем им это все, они же с образованием? Только себя губить. – Речь бабы Жени текучая, как мед, ясная и красивая – истинно русская. Такую в городе не услышишь. Сама хозяйка пряничного домика по-деревенски мудрая и смекалистая. А еще совершенно наивная – из укромного местечка достает паспорт со всеми сбережениями у нас на глазах, чтобы показать фотографию дедки.
В доме пахнет деревом, выпечкой и каким-то особым расслабляющем уютом. Печь – ядро этой маленькой вселенной – застлана покрывалом. Посередине комнаты, памятником самому себе, возвышается телевизор, накрытый вязаной салфеточкой. Его смотрят не часто – по праздникам да по вечерам, когда особенно скучно. На тумбочке и подоконниках тянутся к солнцу герани. Со стены улыбается двойной свадебный фотопортрет бабки с дедкой – немой хранитель семейного очага. В углу, на столике, разбросаны детективы и газеты. Пушкины следят за новостями.
- Мой дедка все «Советскую Россию» читал с упоением. Придет домой, сядет и давай газету читать. А в прошлом годе я дедке сказала, что «Советская Россия» дорого нам обходится, и подписалась на «Комсомолку». Смотрю, дедка ее полистает-полистает без души да выкидывает. Видимо, придется снова на «Советскую Россию» раскошелится – он только ей и верит, - смеется старушка, и в глазах ее сияет любовь к дедке, с которым они в прошлом году отгуляли золотую свадьбу.

@музыка: tequilajazzz - темы прошлого лета

@темы: Немного Агнии во мне, репортаж с приветом из лета

18:44 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников


жми

Здесь есть душ с горячей водой, кондиционер, безлимитный интернет, кино 24 часа в сутки, теплая постель и йогурт на завтрак..
А я хочу туда, в безбашенное лето с
с немыслимым расписанием,
с задорными песнями у костра,
с "плюшками", в которые превращались все пресс-конференции,
с истериками,
с путешествиями по окрестным достопримечательностям,
с резиновыми лодками, ускользающими вниз по течению,
с воздухом, свободным от бензиновых выхлопов и московского смога,
с ночными обжорствами сгущенкой и растаявшими на 36-тиградусной жаре конфетами,
с бесконечными летучками и дедлайнами,
с какао в железных кружках
с забавными репортажами и нескладными интервью,
с манной кашей с шоколадными смайлами,
с сумасшедшим количеством комаров,
с потрясающей альтернативой ("тебе овсянку с курагой или вчерашний суп?", "ты чай будешь холодный или с сахаром?";)
с посиделками в редакции и обсуждениями новостей,
с полночным юмором и смехом в палатке,
с грандиозными планами ("а мы купим майку и зашьем";),
с вездесущей забывчивостью,
с походной романтикой,
с ёжиками и лягушечками шоколадного цвета,
с удивившими открытиями,
с зарядкой по утрам, которую все, естественно, просыпали,
с лекциями в армейской палатке,
с дежурствами по кухне,
с улыбающимися фейсами,
с неожиданностями и сюрпризами,
с классными людьми и потрясающей атмосферой

Спасибо, лето! Было круто!

фото: Миша Денисов, Алина Клещенко, Виолетта Токарева, Наташа Корчагина

@музыка: Сергей Бабкин - Забери

@темы: Немного Агнии во мне, Этому валерьянки больше не давать

00:30 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

В старом центре блеклого, заношенного южного города стоит почти обрушившаяся кирпичная стена с криво и совершенно некстати прилепленным сбоку темным крошечным окошком. Каждую неделю со среды до понедельника комната, находящаяся по сторону оконного стекла, мертва. Здесь обитает женщина, о которой никто не может сказать и слова, назвать ее имя или улыбнуться при упоминании о вышеназванной особе. Женщина без прошлого, настоящего и будущего. Вечером во вторник комната оживает, погружается в кабацкую музыку, сигаретный дым и приторный аромат цветов, купленных на близлежащем овощном базаре.
Женщина открывает ставни, подвязывает шторы – и в комнату с затхлым воздухом вливается текучий ветер и узкая полоска желтовато-молочного света. Женщина достает из-под кровати чемодан, отделанный коричневой кожей, вытаскивает из него магнитофон и пару аудиокассет. Через мгновение, откашлявшись, старый китайский магнитофон выплевывает наружу ноты русской попсы, дикой и беспощадной. Женщина пододвигает небольшой стол так, чтобы он стоял ровно посередине комнаты и чтобы можно было смотреть в окно, не выкручивая до боли шею. Приносит чайник и два стакана. Садится и ждет.
Через две песни женщина уходит из комнаты, вернувшись с безвкусным букетом цветов и мужчиной, который их принес. Мужчина небрит, тощ и сутул. Она наливает ему чай, а сама ставит цветы в банку. Они сидят за столом молча, лишь изредка женщина отчаянно поднимает руки и судорожно их опускает. Мужчина неспешно пьет чай и смотрит в окно. Так кончаются еще две песни. После третьей мужчина, не попрощавшись, уходит, а женщина садится за стол и слушает музыку до тех пор, пока кассета не кончится и не зашипит, будто стая ядовитых змей.
Тогда женщина переворачивает ее на другую сторону, подходит к окну и медленно закуривает сигарету. Немолодая и непривлекательная, она курит одну за одной, пока играет эта жуткая музыка, и улыбается. Ее слегка волнистые и тусклые волосы развеваются на ветру. Под ядовитое шипение магнитофона женщина убирает чайник, стаканы и цветы, затем отправляет обратно в чемодан производителя какофонических звуков, медленно закрывает окно, опускает шторы. Комната вновь погружается в мертвую тишину и затхлость.

@музыка: Дельфин - Глаза

@темы: Немного Агнии во мне, из окна

18:53 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Сегодняшний день стоило прожить для того...
Чтобы поселиться в декабре и вернуться в февраль, словно в родные пенаты
Чтобы резать походкой, будто кухонным ножом, чуть промерзлый воздух, кусающий пальцы и щёки
Чтобы наконец придержать коней, оглядеться по сторонам и улыбнуться промокшим голубям, розовым фольксвагенам в снежно-меховых шапочках, книжным магазинчикам, несмело выглядывающим из узких переулков, улыбнуться всем вам - целующимся и мерзнущим на автобусных остановках, кормящим голубей хлебными крошками, обедающим в сетях быстрого питания и прячущим лицо в полосатые шарфы, смеющимся над глупыми шутками и бегущими по своим делам сквозь снегопад
Чтобы понять, что бессмысленно пытаться доиграть заведомо проигранные партии
Чтобы услышать уличного музыканта - такую до боли знакомую мелодию из детства: то ли вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь", то ли совершенно очаровательную музыку из "Служебного романа", и медленно сойти с ума от переполняющих эмоций
Чтобы опоздать сделать кучу глупостей, о которых будешь потом жалеть
Чтобы увидеть в незнакомом человеке что-то до мурашек родное и близкое
Чтобы найти в почтовом ящике удивительное письмо
Чтобы поблагодарить маленькую женщину с большим сердцем
Чтобы почувствовать себя частью этого мира и захлебнуться от счастья
Чтобы улыбаться небу и знать, что ты* сейчас смотришь в окно и улыбаешься одной из самых прекрасных улыбок вместе со мной


*ты - среднестатистический собирательный образ, сотканный из десятков людей, которые когда-то были, есть или непременно будут в моей жизни

@музыка: The Kooks, Мои ракеты вверх, Reamonn

@темы: Немного Агнии во мне

23:58 

Короткое замыкание. Пять историй о любви.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
А можно я тоже скажу коротко?


Поцелуй креветки (реж. Кирилл Серебренников)

Совершенно очаровательная история любви двух людей, заблудившихся в жизненных реалиях, гротескных фантазиях и собственном одиночестве. И описывать её действительно трудно - уж слишком велик соблазн скатиться до переклички эмоций, оставшихся после просмотра, нечленораздельными звуками и обрывками междометий. История, смешная до слез, счастливая и несчастная, рисующая на лице грустную улыбку, лирическая и резкая, превращающая реальность в фантасмагорию. Серебренников настоящий мастер абсурда, никто и не спорит - жизнь, точнее её жуткие и очень не фотогеничные стороны, доводятся в его картинах до какой-то шизофрении, правда, очень тонкой и филигранно отточенной. Будто смотришь не фильм, а сон душевнобольного или на коллаж из изобразительных импровизаций ребёнка не от мира сего и думаешь - главный герой, человек-креветка, отплясывающий канкан, целующийся с милиционерами и менеджерами низшего звена, ну никак не способен выжить в этом мире, откуда он вообще взялся? Что это за псих, черт возьми? А потом понимаешь, быть может, в нашем жестоком и злобном мире остаться настоящим человеком можно лишь нацепив на себя матерчатый креветочный панцирь цвета малиновой карамельки?

Позор (реж. Борис Хлебников)

История о журналисте-неудачнике, вдруг осознавшем себя необыкновенно важным звеном чужой жизни. Хотя, нет. Это история о любви парня, явно страдающего умственными расстройствами, к девочке из соседнего подъезда. Выражая свои чувства парнишка разукрашивает стены окружающих зданий кричащим лирическим посланием "Оля - сиська", но девочка молчит. А у случайного свидетеля этой трагичной саги, коим и является представитель прессы с диктофоном в руке, не выдерживают нервы, и он решает навести порядок. Расставить точки над и. За что получает по мордасам и отдыхает часок-другой в тени подъезда. Ну, история банальна - третий всегда лишний.Снято в традиции Хлебникова - очень просто, предельно натурально, грубо, глупо, с лёгким налётом безумия (безумие разбрызгано по картине как брызги шампанского по бокалу). Все герои обыкновенные, привычные глазу, немного комичные, просто настоящие. Им хочется верить. Как и кричащей любовной надписи на стене.

Ощущать (реж. Иван Вырыпаев)

И снова история любви. Очень абстрактная. С эффектом любительской съёмки. И потому, наверное, максимально приближенная к жизни.
Это по задумке. Воплощение меня не впечатлило совершенно, как-то смазана идея. Молоденькая полячка приезжает в Москву, а все свои передвижения по столице фиксирует на видеокамеру. Однажды она встречает молодого человека, бывшего зэка, который объясняет ей на истинно русском (читай, полуматерном) языке правила любви - нужно не понимать, а ощущать...

Срочный ремонт (реж. Пётр Буслов)

Самый жуткий и пронзительный из всех фильмов сборника. История о любви, одиночестве и надежде, тяжёлая и бьющая по щеке и сердцу. Живёт на свете глухонемой сапожник, чинит ботинки, ест кашу, спит на раскладушке в тёмной полуподвальной мастерской. И вот в его жизнь врывается ОНА, девушка в цветастой юбке и голубых кедах, принесшая в мастерскую белые туфли на шпильке. Сапожник влюбляется в эти туфли, ну и в девушку, разумеется, тоже... И парень ждёт свою возлюбленную днём и ночью, грезит о ней, рисует туфельку на кирпичной стене своей спальни. А потом вдруг, когда на улице свирепствует гроза, девушка возвращается за туфелькой, как Золушка, сетуя в телефонную трубку о глухоте того, кто на другом конце провода. Сапожник всё понимает без слов. Только на пол струятся капли крови...
Потрясающая режиссёрская, актёрская и операторская работа. Тонкий, глубокий фильм о любви, никого не оставляющий равнодушным.

Ким (реж. Алексей Герман мл.)

Спокойный, гладкий, как поверхность озера в тихую погоду, фильм о любви в психиатрической лечебнице. Пациента с распространенной фамилией Ким, обладающего необычным даром включать лампочки с помощью пальцев, привозят в больницу, где он влюбляется в санитарку и заступается за малолетнего пациента с расстройствами нервной системы. В психушке его ждут все известные круги ада - больничный карцер, препараты, убивающие в человеке личность, побои и окружение а-ля овощная грядка. Только любовь к санитарке держит его на острове, где обитают печально-убитые люди в серых халатах и зверствующие на ними люди в халатах белых.

@музыка: Пекин Роу-Роу - Шиги-Джиги

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду, Рецензии

02:45 

И снова Весна...

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Знаешь, а мне нравятся именно такие ночи - ветреные, утонувшие в тумане цвета чернослива, обязательно лунные и очень громкие. Когда за окном, перешёптываясь, шумят каштаны, лают дворняги и дико визжат, будто пьяные подростки на площадях, автомобильные тормоза, когда скрипят провода и крыши, и город как-то по-особенному гулко дышит, будто не может надышаться. Именно такие ночи, размазанные кофейной акварелью по альбомному листу формата А4, которые я так часто рисовала на уроках живописи и которые так часто не побеждали ни на одном конкурсе. (Да-да, я плохой художник, да и какой уж из меня поэт?) Ночи, стекающие по фасадам зданий и лицам случайных, заблудившихся прохожих, словно черничный сок их треснувшей ягоды. Ночи, остающиеся на губах привкусом миндаля и корицы. Пряные и пьянящие. Такие по-весеннему настоящие. И по-настоящему весенние.

Мне нравится смотреть на фонари, угадывая тот миг, когда они вдруг все вместе погаснут, не сговариваясь между собой, и улица, вокзал и школьный двор засияют в серебристом свете негодяйки-Луны, висящей на ниточках ночи, как мошка в сетях паутины, над городом, который в эти минуты так прост и искренен.
Мне нравится тот миг, когда стрелки часов показывают 00:00, потому что всё как будто зависает в свете Луны, подставляя волосы и губы её тонким лучам, и не спешит шагнуть в следующий день. Даже пальцы немеют. И мне нравится, как комната вновь наполняется чересчур громкими уличными звуками, как стакан наполняется тёплым молоком, потому что ночь перевалила за 00:00, и всё расставилось по местам. И пришла весна, хоть календарь и сопротивлялся всеми своими бумажными силами. И значит, мы пережили ещё одну зиму, не растеряв способностей верить в чудеса.
Мне нравится встречать рассвет, чувствовать прозревшими кончиками пальцев, как тьма постепенно уползает в свою берлогу, воздух становится прозрачным, как бульон, наколдованный по всем законам бабушкиной поваренной книги... Как весна разворачивает свою шифоновую юбку над городом, все ещё дремлющим на пологом берегу. Как противоположный берег прячется за туманом... Как птицы просыпаются и поднимаются в серенький холст неба, натянутый на мольберте бесконечности, чтобы оглядеть город с высоты своей птичьей доли и оценить его весеннюю свежесть своими чёрными перьями...


@музыка: The Rolling Stones - Streets of Love

@темы: Письма тем, кто их никогда не прочтёт, Немного Агнии во мне

00:51 

Татьяна Толстая. Кысь.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

 

Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нём есть нечто новое, сложное и значительное.
(с) Оскар Уайльд.

Татьяна Толстая – писатель восхитительный и, как большинство гениев, чуточку лукавый. Вроде бы написала один роман, а если приглядеться внимательнее – как минимум два. Первый – для общей массы, зашоренной, отсталой и ограниченной, той, которая всерьез воспринимает все авторские метафоры и кривится от оригинальности языка – своеобразный вариант для невежд, с ухмылочкой нарекающих «Кысь» фантастикой или, упаси Боже, фэнтези. И Второй – для тех, кто умеет читать между строк, соотнося написанное с тем, что творится в стране, с историей этой страны; для тех, у кого хоть однажды всплывал в голове, как в бурлящих щах, вопрос о смысле жизни, о принципах гуманизма, о морали; кто не раз с отвращением говорил самому себе: «да, все мы звери»…
«Кысь» - это удивительно острая и актуальная как никогда политическая и социальная сатира на российскую историю и современную действительность, где все обитатели утратили человеческий облик, стали звероподобными, где царит невежество, бессмысленная жестокость и полнейшая деградация всех слоев населения. Толстая рисует сюрреалистичный мирок – град Федор-Кузьмичск, некогда бывший Москвой, уничтоженной ядерной катастрофой. Здесь по небу летают зайцы, на еловых ветвях растут отравленные радиацией финики, а люди имеют Последствия – у кого чешуя, у кого - гребешки, у кого – хвост или третья нога. А в головах – тьма, безграмотность, невежество, дикость. Главный герой Бенедикт – своеобразная квинтэссенция, собирательный образ зверочеловека, озлобленного и невменяемого, вдруг возомнившего себя интеллигентом. Жажда к знаниям, тяга к прекрасному, искусству, литературе, вдруг проснувшиеся в его душе, настолько противоестественны образу Бенедикта, что это противоречие не даёт покоя – как человек, рассуждающий о «марали» способен зверски избивать живое существо, убивать, топтать ногами святыни? Татьяна Никитична не наделяет Беню не гуманизмом, ни состраданием, ни раскаянием – ему чуждо всё человеческое, а книги, которые тонким флёром создают видимость его духовного возвышения – лишь материальные блага, культурные ценности, по сути бумажки. Бенедикт одинаково рьяно, с усердием и глубочайшим интересом читает и Сартра, и Гоголя, и издание «Маринады и соления», и «Гамлета», и сборник эссе «Гигиена ног в походе», и даже «Муму». Но ничегошеньки не понимает, максимум, что он делает – пытается соотнести непонятные цитаты Пушкина или Шекспира с собственным жизненным опытом, в котором кроме поедания запеканки из мышей и хождений по бабам, ничего и не было. Жизнь Бенедикта – своего рода передвижение по социальной лестнице, а также путь от полной покорности власти до революционных восстаний. Путь бессмысленный и беспощадный.
Толстая вырисовывает образ российского революционера. Что это за животное? Тупое, отвратительное существо, начитавшееся книг о свободах, толком не понимающее, что это вообще за слово-то такое. И Бенедикт – революционер поневоле, он свергает прежний режим не из-за каких-то политических устремлений и взглядов, нет – ему просто хочется разжиться книгами, и никаких мук совести, терзаний, больной души. Разве не картинка из учебника истории за шестой класс? Революция, бунт, народные массы, интеллигенция, декабристы, а на деле – одна тирания сменяется другой, и все дела. Кстати, об интеллигенции Толстая тоже не забыла – два братца из ларца Никита Иваныч и Лев Львович, замечательнейшие образы русских духовно богатых трутней, все дни проводящих в пустых рефлексиях по благам прошлого – «холодильник двухкамерный, по ящику фигурное катание», или в лучших традициях товарища Бендера мечтающих о том, что «заграница нам поможет». В общем-то, в книге нет ни единого положительного образа – там все ничтожны, жалки, убоги. И даже Бенедикт со своими рассуждениями о культурных ценностях, терзаниями, кошмарами и душевными метаниями немощен, ибо все его желания изначально неосуществимы, из «Княжьей Птицы Паулина» давно испекли «каклеты», а он так ничего и не понял, остался все тем же хвостатым неандертальцем, хоть и показалось на минутку, что очеловечился.
Страшная и прекрасная книга о том, что, оправдывая свои поступки целями сохранения духовности в обществе, можно творить совершенно чудовищные вещи и деградировать всё сильнее. Книга-зеркало, отражающая человеческую сущность, правдивая и саркастическая. Книга-упрёк и книга-предупреждение, дерзкая и просто блестяще написанная. И, кстати, да, о том, что все мы – звери…

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

01:41 

Евгений Гришковец. Зима (сборник пьес и диалогов)

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

«Пьесы Шекспира мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… А тут читаешь снова и думаешь, что-то Шекспир даже не дописал. Можно было посильнее. И надо было ему у меня кое-что спросить. Я бы ему рассказал, как оно бывает....»

Вам когда-нибудь доводилось среди городской суматохи вдруг ловить взглядом совершенно очаровательную улыбку незнакомого человека? Вроде ничего особенного – человек как человек: среднестатистический мужчина с трёхдневной щетиной в сером пальто и коричневых ботинках, такой, какие тысячами пересекают параллель вашего маршрута ежедневно. А глаз от улыбки не оторвать – что-то в ней есть светлое и теплое, заставляющее улыбаться в ответ, как глоток свежего воздуха в душном мегаполисе. Так и с книгами Гришковца – простенькие истории, приправленные детскими мечтами и взрослыми размышлениями о том, что такое любовь, верность, патриотизм, смысл жизни, оставляют после прочтения невесомое облако счастья, поселившееся в сердце.
Гришковец как-то совершенно особенно смотрит на мир, замечая и анализируя всё, что видит вокруг или внутри себя. Кажется, что писателя неотступно преследуют миллионы вопросов, на которые он непременно должен, просто обязан найти простой и понятный ответ, который бы смог на интуитивном уровне понять и прочувствовать любой другой человек – а что было бы, если бы у человека был хвост, есть ли любовь в Антарктиде, на что способна маленькая слеза, застрявшая между ресниц? Чего стоит одно только рассуждение о том, что творится по ту сторону нашего тела, если можно так выразиться: «Или вот сидишь за столом, что-нибудь выпил или съел, и в животе как заурчит, и кто-нибудь на тебя так посмотрит, дескать, ну как так можно… Но ведь это же не я урчу, это же ОНО». Мировосприятие Гришковца вывернуто наизнанку и будто бы перевёрнуто вверх ногами, словно игрушка из папье-маше, и в то же время его произведения настолько настоящие, что на их фоне чувствуешь себя немного шаблонным, карикатурным персонажем, который живёт и развивается по законам комиксного жанра, не отдавая себе в этом отчёта. Пьесы, диалоги и монодрамы Гришковца - это живые существа, со своим характером и привычками. Да и вообще, они гораздо более живы, нежели жизненны, а если и так, то жизненность их граничит с жизнью бумажных солдатиков – и это вовсе не означает, что истории высосаны из пальца, нет. Просто они несколько отличаются от современных реалий – как ёлка, притрушенная искусственным снегом. Что-то в них есть сказочное и фантастическое, но это отнюдь не мешает произведениям оставаться искренними.
Принято считать, что Гришковец пишет «про нас». Ну, если мы в состоянии настолько тонко прочувствовать струны собственной души, переплетающиеся с космическими нитями, как это делают герои «Планеты» или «Города», то, видимо, с вышеприведённым утверждением следует согласиться. Я бы сравнила книги Гришковца с дождём, который бывает только летом – он проходит почти незаметно, оставляя после себя жемчужные капли на траве и улыбку радуги в облаках, с путешествием в хорошо знакомый городок на электричке – когда всё вокруг свежо и естественно, с ландышами – которые приносит домой папа в самом начале весны и которые наполняют комнату тонким ароматом жизни.

Одно из самых потрясающих размышлений Гришковца

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

18:28 

Юкио Мисима. Исповедь маски.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Моя боль сказала мне: «Ты – не человек. Тебя нельзя и близко подпускать к другим людям. Ты – грустное и ни на что не похожее животное»…

Что должно происходить в душе человека, который отважился написать настолько откровенную книгу, выставляющую весь его хрупкий и подверженный бесконечным рефлексиям внутренний мир на всеобщее обозрение? Думается мне, нечто напоминающее печально известные события в Хиросиме, которые, кстати, вместе со всеми реалиями Второй Мировой и капитуляции Японии являются лишь серой почвой, из которой вырастает яркий, ядовитый, дурманящий цветок авторского «я».
История молодого человека, с ранних лет постигнувшего бренность бытия, не способного полюбить женщину, но тяготеющего к красоте мужского тела, человека, мечтающего умереть или родиться заново и, как следствие, склонного к глубинному саморазрушению. Роман Юкио Мисимы – это исповедь юной, только формирующейся души, осознающей свою «ненормальность» и стремящейся спрятаться под маской приторной обыкновенности и никчёмного, отвратительного малодушия, граничащего с трусостью. Самые тёмные стороны личности главного героя выписаны каллиграфическим почерком, с невероятной психологичностью – Мисима копается в собственной душе с тщательностью медика-экспериментатора, вылавливая из бурлящего потока эмоций и чувств самые низменные и развратные помыслы, а затем препарирует их. Сначала делается противно, потом – страшно, и наконец – больно. Больно от осознания человеческой трагедии – только представьте существо, словно лист бумаги разорванное на две части, одна из которых склонна к извращенным чувственным фантазиям, другая – всем своим существом стремится к чистой платонической любви. Кимитакэ насильно пытается заставить себя полюбить женщину, и порой ему кажется, что это удаётся. Но тяжёлое сомнение наваливается на его разум и шепчет на ухо: «Разве ты хочешь эту женщину? Будь откровенен с самим собой…» И тогда Кими трезво и сурово выносит себе приговор – он несчастное существо, животное, не способное никого любить. Однако, жизнь, как всегда, оказывается гораздо хитроумнее и изысканнее любых наших представлений о ней, сталкивая главного героя с девушкой, которая пробудила в нём настоящую любовь, избавиться от которой Кими до конца так и смог, впрочем, как и покориться этой любви – всё метался по собственной душе в поисках спасительного состава, способного склеить разорванную личность...
Кажется, что видишь не человека, а его многочисленные отражения в кривых зеркалах. Повествование превращается в запутанный клубок чувств, стремлений, фантазий самого писателя. Но загадка, преподнесённая Сфинксом-Мисимой, не желает так просто отгадываться, и читателю так и не понять, а что же это было-то? Истинное лицо героя, как и все его переживания, скрыты под непроницаемой маской - попробуй тут разберись, где он говорит правду, а где искусно лжёт, где исповедуется, а где вводит в заблуждение?
Книга о любви и одиночестве, о чувствах, которые способны покалечить и травмировать, о предопределённости и неизбежности. Книга о человечности и силе выбора, о жизни как стороне смерти и смерти как возможности начать всё заново. Книга, насквозь пронизанная духом Японии, который европейцам, наверное, никогда не понять до конца – пожалуй, только японцам свойственно так неистово упиваться трагедией, искусственно взращённой собственными руками, балансировать на грани жизни и смерти, тонко и очень изящно выворачивать наизнанку всю грязь и отвратительность собственной души. После этой книги хочется смыть с себя килограммы грязи под душем, а потом с нетерпением взяться за следующее произведение Мисимы, такого загадочного и одновременно такого откровенного.

Цитаты

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

00:17 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Список прочитанного за 2010 год.
Для себя.

URL

Истекая временем

главная