Нервная полоса - Восемь жизней Агнии | Шербет - Алиса и её дрессированное зазеркалье


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:47 

Кино-кино 2011

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

1. Ледниковый период 3: Эра динозавров (реж. Карлос Салдана, Майк Трумейер) - 6
2. Ирония судьбы. Продолжение (реж. Тимур Бекмамбетов) - 1
3. Деликатесы (реж. Марк Каро, Жан-Пьер Жёне) - 2
4. 8 свиданий (реж. Перис Романо, Rodrigo Sorogoyen) - 7
5. Гордость и предубеждение (ре
ж. Джо Райт) - 7
6. Юрьев день (реж. Кирилл Серебренников) - 10 читать дальше
7. Клык (реж. Гиоргос Латимос) - 5
8. Путешествия с моей тетей (реж. Джордж Кьюкор) - 6
9. Свадьба белой ночью (реж. Бальтасар Кормакур) - 10
10. Посылка (реж. Ричард Келли) - 2
11. Эти (реж. Павел Костомаров) - 9
12. Как я провел этим летом (реж. Алексей Попогребский) - 7
13. Престиж (реж. Кристофер Нолан) - 8
14. Я тебя люблю (реж. Павел Костомаров, Александр Расторгуев) - 10
15. Десять зим (реж. Валерио Мьели) - 7
16. Муми-тролль и красная комета (реж. Мария Линдберг) - 6
17. Прекрасная зеленая (реж. Колин Серро) - 6
18. Меланхолия (реж. Ларс фон Триер) - 7
19. Красавчик (реж. Тиль Швайгер) - 2
20. Копия верна (реж. Аббас Кияростами) -
21. Анна Каренина (реж. Сергей Соловьев) - 4
22. Асса (реж. Сергей Соловьев) -
23. Дальний свет (реж. Ханс-Кристиан Шмид) - 10
24. Жизнь других (реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк) - 10
25. Елена (реж. Андрей Звягинцев) - 6
запись создана: 01.01.2011 в 15:46

@музыка: Snow Patrol - Chasing Cars

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду

14:04 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Прочитала КОАП. Внимательно. Заучила аргументы. Не пошла на работу. Выпила спазмалгетиков. Отправилась в УФМС за паспортом, потому что вжопегвоздь тварь я дрожащая или право имею? (спасибо, Федор Михайлович). Государство в лице УФМС настойчиво пыталось мне доказать, что я все-таки верблюд. Начальница отнеслась ко мне ласково и внимательно - было в ее воинствующем хамстве что-то такое ласковое, доброе что ли.. Я уперто гнула свою линию, доказывая, что горба у меня нет, а следовательно, верблюдом не имею право называться, раскланивалась и шаркала ножкой. Государство, смягчившись, предложило в обмен на 2, 5 тыщи поверить в то, что я человек. Я в обмен на жгучее желание укокошить кого-нибудь доброго и ласкового черенком от лопаты вежливо отказалась. Че, мне и верблюдом неплохо живется, в общем-то.. С неба срывался снег, руки мерзли без перчаток...
Жаль, государство пока не догадывается, с каким верблюдом связалось :-D

@музыка: 5'nizza - Натяни

@темы: Немного Агнии во мне, Полька, канкан и, естественно, марш Мендельсона

23:04 

Ветка сирени

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Зоя Васильевна плохо спала этой ночью – мучили тахикардия, воспоминания и холод. Ноябрь в нынешнем году взбесился и изменил себе, заставив ртуть на термометрах застыть на сентябрьских отметках в + 15, но пальцы Зои Васильевны предательски мерзли. Она поднялась с рассветом, накинула на сгорбленные плечи пожелтевшую от времени шерстяную шаль, заварила чай. Пыталась читать позавчерашнюю газету, но руки не слушались, а глаза скользили по буквам, не вникая в смысл. Неожиданно в дальней комнате ее тихой и пустой квартиры глухо затрещал телефон.
Звонила Лиличка – молоденький директор школы, в которой Зоя Васильевна вот уже 30 лет работала учителем литературы, интересовалась, почему она не пришла на первый урок. Словно очнувшись, Зоя Васильевна, прижимая к щеке зеленую телефонную трубку, посмотрела на часы, циферблат равнодушно высвечивал - 9:50. Потерянная, она совсем не чувствовала времени, которое утекало куда-то далеко в прошлое, вместе с ее мыслями. Хотела было извиниться, быстро собраться и прибежать на урок - но вдруг случайно бросила взгляд на фотокарточку в позолоченной раме, осиротело висящую на цветастых обоях, и слова застряли в горле. Как долго она боялась взглянуть на свадебный портрет, где ее муж, Павлуша, такой живой, улыбающийся и счастливый. Он умер прошлой зимой от сердечного приступа, оставив ее один на один с воспоминаниями о нем, тоской и одиночеством. Зое Васильевне показалось, что она падает в обморок.
читать дальше

@музыка: Би-2 - Вечная, призрачная, встречная

@темы: Немного Агнии во мне, Судьбы сквозь замочные скважины

01:07 

Дмитрий Быков. Думание мира.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Пожалуй, вряд ли найдётся в современной российской литературе фигура более одиозная и загадочная одновременно, чем Дмитрий Быков. Писатель, заслуженно претендующий на роль светила русской словесности; поэт, громогласно кричащий с баррикад общественных заблуждений; публицист, подобно высококлассному хирургу, вскрывающий тонко отточенным острием пера политические и социально-культурные нарывы; Журналист, именно с большой буквы. Быков способен рассуждать с присущей только ему одному прозорливостью, граничащей с пророчеством, о судьбе Росси, об утрате всяческих смыслов в нашей, казалось бы, такой налаженной (не без помощи чиновников, коммунальщиков, водопроводчиков, телевизионщиков, а также портних, поварих и бабарих) жизни. Быков не боится откровенно говорить о самом интимном – о душе, русской душе, заблудившейся среди революций, социализма, где-то между Москвой и Владивостоком увязшей в болотах войн, самообманов, публичных самосожжений и массовых репрессий…
«Думание мира» - сборник статей, эссе, рецензий, обозрений, колонок, опубликованных за несколько лет в различных изданиях от «Известий» до «Русской жизни». Куда катится современная Россия и как можно её остановить? – вопрос, проходящий сквозь все толщи повествования Дмитрия Львовича от первой страницы до её последнего собрата. Ответ, прямо перпендикулярно вопросу всплывающий на поверхности, не заставляет себя ждать, нервно поглядывая на будильник, спрятанный в кармане – он незамысловат и в некотором роде имманентен русскому человеку – НИКАК! Зачем останавливать страну, короткими перебежками передвигающуюся по замкнутому кругу истории, если этот круг – спасательный? Пусть все Америки и Европы вместе взятые бегут по своим кривым развития и благополучия, ибо путь их ведёт прямиком в жерло вулкана, к подножию цунами, в пропасть. Россия же, плавно танцуя всем уже поднадоевшую кадриль, вечна – и никакая пропасть ей не страшна, и мы, люди русские, должны гордиться землёй нашей матушкой, обеспечивающей всему миру гармонию и вселенский порядок. И всякие там Путины, Бондарчуки, Донцовы, Петросяны – порождения этого замкнутого круга, кстати, периодически подбрасывающего нам энное количество ресурсов вроде крови или нефти – и «никуда, никуда, никуда нам от них не деться». Только вот уповать русской душе практически не на кого, кроме Бога (которому надо молиться матом, так как не любит он нюни и сопли розовые) и себя самой (почти погребённой под годами собиравшимися слоями ненависти, зависти и наступания на собственное горло) – то есть шансы на исцеление сводены буквально до дырки от бублика. Ан нет, ребята, говорит Дмитрий Львович – российский человек неистребим, и жить мы будем ого-го сколько и переживём разного рода оказии вроде Апокалипсиса, главное – не творить этот Апокалипсис своими жилистыми руками.
Быков является генератором поистине удивительных мыслей и идей, его взгляд, подобно рентгеновским лучам, проникает с самую суть, вглубь, не рассеивая внимания на перифериях, его мысль, как дротик, ударяет точно в яблочко – и потому его рецензии и обозрения необходимо прочитать. Хотя бы один раз, а лучше два, пять, десять. Лексика, стиль, метафоричность Быкова обласканы всеми возможными критиками (из тех, конечно, кто осмелился судить о качестве глыб творчества вездесущего человека-оркестра), они действительно чудесны в своём разнообразии и многоликости – чего стоит только один традиционный приём надевания на автора личины его героя – Быков с одинаковой лёгкостью говорит в образе попа времён Иоанна Великого, молодого мажора, престарелой кокетки и ведь блестяще же говорит, ни один Станиславский не придерётся!
Наверное, эту книгу стоит открывать только тогда, когда всё то, что написано в других кажется гнусной ложью, и жажда правды в чистом виде туманит восприятие – иначе уж слишком высок риск не оправиться от потрясения, ибо гениальность вперемешку с откровением – сильное оружие массового поражения, правда, увидеть и понять то, о чём пишет Дмитрий Львович, прямо скажем, дано (да и надо) далеко не каждому. И кстати, да – Быкова можно недолюбливать за эти его проклятые шорты, за пошлые шуточки, за неуважение к зрительской аудитории, но только в том случае, когда восхищение перед его талантом затмевает всё вышеперечисленное, заставляя всё глубже погружаться в собственное думание мира.
Агния

Цитаты

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

21:41 

Стихи о собаке. Воденников.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

когда сижу за работой
у компьютера,
а собака лежит на коленях —
иногда не глядя поднимаю ее под передние лапы, прижимаю к себе,
говорю ей: Дура ты, дура.
а сейчас, не отрывая глаз от экрана, — машинально снова поднял ее,
прижал,
говорю ей: Дура ты, дура, —
потом посмотрел:
а на уровне лица ее хвост и попа (видимо, лежала наоборот),
и ведь даже не пикнет.
Висит вниз головой.

вот так и нас бог поднимет
непонятно за что


прочитай

@музыка: Дмитрий Воденников - стихи о собаке

@темы: Немного Агнии во мне

23:06 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Когда за окном такая сухая, солнечная, совсем не похожая на саму себя осень, а рядом на диване, у ног, свернувшись мохнатой сосиской благородного мышиного цвета, как ильфопетровский кар в одноэтажной Америке, дрыхнет коша, можно размышлять о вечности, пить кофий с молоком на балконе, наблюдая за тем, как солнце усиленно заползает за пятиэтажки. Читать программного Достоевского и не программного Виана, шататься по закоулкам, писать статьи, забивать голову всякой французской лирикой, непонятно откуда взявшейся в памяти ноутбука. Можно встречаться и расставаться, ссориться и мириться, считать созвездия на крыше, смотреть мульты ночи напролет и не ходить в универ. Много чего можно делать, а можно и не делать. Черт возьми, эта осень обещает побить все рекорды по насыщенности и непредсказуемости за все осени, бывшие когда-то давно и не очень. Потому что можно еще уехать. И не вернуться.

@музыка: Patrick Bruel - Tout s'efface

@темы: Немного Агнии во мне

22:07 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:23 

Я тоже (реж. Антонио Нахарро, Альваро Пастор)

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Найти среди сотен и тысяч кинолент что-то по-настоящему жизнеутверждающее не так уж и просто. А тут вдруг - ррраз - как обухом по голове бьет простота и искренность картины, наполняя изнутри чем-то неизъяснимым, но заставляющим улыбаться ветру и стаям голубей, выходя из кинотеатра. Вроде бы чересчур простой до банальности сюжет - история любви Даниэля и Лауры. Знакомство с родителями, ужины в ресторане, совместные выходные на побережье, танцы на корпоративах, ссоры на работе - ничего особенного, типичный служебный роман между обычными мужчиной и женщиной. Разве что Даниэль - мужчина с 47 хромосомами.
Даниэль - человек с синдромом Дауна, который однако не только самостоятельно завязывает шнурки, танцует, занимается плаванием, получает высшее образование, но и хочет ходить в ночные клубы, встречаться с девушками, создавать семью, любить и быть любимым - проще говоря жить нормальной человеческой жизнью, которой ему так не хватает. Но предрассудки в общественном сознании превращают этого очаровательного парня и таких же, как и он, в недееспособного мальчишку, без всяких прав на личный выбор..
Лаура - красавица, сводящая мужчин с ума, вдруг сумевшая разглядеть в Даниэле что-то большее, чем просто 47 хромосом, полюбившая его пухлые руки и искрометный юмор, его привычки и ожидания.
Это история не про любовь людей с синдромом Дауна, это доброе философское кино о всех нас, ищущих себя и свою половину, спотыкающихся, встающих и вновь спотыкающихся. Ищущих настоящую любовь среди будней, наполненных до краев офисными ксероксами, чужими свадьбами, беспорядочным сексом и редкими всплесками откровенности. Очень настоящее, дико трогательное и честное кино о людях, а значит, о главном!


@музыка: LA CASA AZUL - Yo también

@темы: Немного Агнии во мне, Правда 24 кадра в секунду

18:05 

Отрывок

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Ямники. Одна улица в тридцать домов, пара водонапорных колонок, живописные наличники на окнах, трактор и заросшие бурьяном поля вокруг. Обычная полувымершая деревня в Тверской области. Чтобы разыскать здесь кого-то живого, нужно пройти по улице. Там, где еще живут люди, в окнах горит огонек, по двору бегают куры. Жителей здесь не много – да и те в основном московские дачники. Узнать что-то у местных мужиков, сидящих с папиросой во рту на завалинке – редкая удача. Мужчин почти не осталось. Уехали на заработки в Питер или Тверь. Или спились.
Дом, в который мы держим путь, не похож на своих заброшенных или обугленных соседей – маленький, пряничный, с занавесками в оконцах. Сарай ломится от припасенных на зиму дров. Во дворе заливается охотничья собака, молодая и злющая.
- Ой, гости пожаловали к бабке! Заходите, милые, в дом – я вас чаем поить буду. Только у бабки не убрано. Бабка уже совсем старая стала, - нараспев говорит старушка со сказочной фамилией Пушкина и тут же начинает суетиться по хозяйству.
На идеально чистые полы деревенского сруба бабы Жени страшно ступить ногами в носках, которые в походных условиях превратились в нечто, мало похожее на человеческую одежду – боишься запачкать. Крыльцо сияет чистотой в приглушенном свете предзакатного часа. Уткнувшись щекастой мордой в цветастый половичок, вытканный рукой хозяйки, развалившись на краю ступеньки, сонно перебирает лапами жирный кот Васька.
- Пока чаю выпьем, и дедка вернется с рыбалки, - улыбается баба Женя. Ее дедка в свои восемьдесят лет за рыбой укатил на велосипеде.
Внутри дом оказывается большим и светлым, чего вовсе не скажешь, глядя на него с улицы. Баба Женя вместе с мужем строили его своими руками в надежде, что вырастят большое семейством с внучатами и правнуками – чтоб всем хватило места. Дети их давно выросли и переехали в Тверь, внуки приезжают в гости лишь на праздники.
- Оно и к лучшему. В городе хоть жизнь-то нормальная – почище ходят да навоз не нюхают. А у нас, деревенских, жизнь трудная, работы много. Зачем им это все, они же с образованием? Только себя губить. – Речь бабы Жени текучая, как мед, ясная и красивая – истинно русская. Такую в городе не услышишь. Сама хозяйка пряничного домика по-деревенски мудрая и смекалистая. А еще совершенно наивная – из укромного местечка достает паспорт со всеми сбережениями у нас на глазах, чтобы показать фотографию дедки.
В доме пахнет деревом, выпечкой и каким-то особым расслабляющем уютом. Печь – ядро этой маленькой вселенной – застлана покрывалом. Посередине комнаты, памятником самому себе, возвышается телевизор, накрытый вязаной салфеточкой. Его смотрят не часто – по праздникам да по вечерам, когда особенно скучно. На тумбочке и подоконниках тянутся к солнцу герани. Со стены улыбается двойной свадебный фотопортрет бабки с дедкой – немой хранитель семейного очага. В углу, на столике, разбросаны детективы и газеты. Пушкины следят за новостями.
- Мой дедка все «Советскую Россию» читал с упоением. Придет домой, сядет и давай газету читать. А в прошлом годе я дедке сказала, что «Советская Россия» дорого нам обходится, и подписалась на «Комсомолку». Смотрю, дедка ее полистает-полистает без души да выкидывает. Видимо, придется снова на «Советскую Россию» раскошелится – он только ей и верит, - смеется старушка, и в глазах ее сияет любовь к дедке, с которым они в прошлом году отгуляли золотую свадьбу.

@музыка: tequilajazzz - темы прошлого лета

@темы: Немного Агнии во мне, репортаж с приветом из лета

18:44 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников


жми

Здесь есть душ с горячей водой, кондиционер, безлимитный интернет, кино 24 часа в сутки, теплая постель и йогурт на завтрак..
А я хочу туда, в безбашенное лето с
с немыслимым расписанием,
с задорными песнями у костра,
с "плюшками", в которые превращались все пресс-конференции,
с истериками,
с путешествиями по окрестным достопримечательностям,
с резиновыми лодками, ускользающими вниз по течению,
с воздухом, свободным от бензиновых выхлопов и московского смога,
с ночными обжорствами сгущенкой и растаявшими на 36-тиградусной жаре конфетами,
с бесконечными летучками и дедлайнами,
с какао в железных кружках
с забавными репортажами и нескладными интервью,
с манной кашей с шоколадными смайлами,
с сумасшедшим количеством комаров,
с потрясающей альтернативой ("тебе овсянку с курагой или вчерашний суп?", "ты чай будешь холодный или с сахаром?";)
с посиделками в редакции и обсуждениями новостей,
с полночным юмором и смехом в палатке,
с грандиозными планами ("а мы купим майку и зашьем";),
с вездесущей забывчивостью,
с походной романтикой,
с ёжиками и лягушечками шоколадного цвета,
с удивившими открытиями,
с зарядкой по утрам, которую все, естественно, просыпали,
с лекциями в армейской палатке,
с дежурствами по кухне,
с улыбающимися фейсами,
с неожиданностями и сюрпризами,
с классными людьми и потрясающей атмосферой

Спасибо, лето! Было круто!

фото: Миша Денисов, Алина Клещенко, Виолетта Токарева, Наташа Корчагина

@музыка: Сергей Бабкин - Забери

@темы: Немного Агнии во мне, Этому валерьянки больше не давать

00:30 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

В старом центре блеклого, заношенного южного города стоит почти обрушившаяся кирпичная стена с криво и совершенно некстати прилепленным сбоку темным крошечным окошком. Каждую неделю со среды до понедельника комната, находящаяся по сторону оконного стекла, мертва. Здесь обитает женщина, о которой никто не может сказать и слова, назвать ее имя или улыбнуться при упоминании о вышеназванной особе. Женщина без прошлого, настоящего и будущего. Вечером во вторник комната оживает, погружается в кабацкую музыку, сигаретный дым и приторный аромат цветов, купленных на близлежащем овощном базаре.
Женщина открывает ставни, подвязывает шторы – и в комнату с затхлым воздухом вливается текучий ветер и узкая полоска желтовато-молочного света. Женщина достает из-под кровати чемодан, отделанный коричневой кожей, вытаскивает из него магнитофон и пару аудиокассет. Через мгновение, откашлявшись, старый китайский магнитофон выплевывает наружу ноты русской попсы, дикой и беспощадной. Женщина пододвигает небольшой стол так, чтобы он стоял ровно посередине комнаты и чтобы можно было смотреть в окно, не выкручивая до боли шею. Приносит чайник и два стакана. Садится и ждет.
Через две песни женщина уходит из комнаты, вернувшись с безвкусным букетом цветов и мужчиной, который их принес. Мужчина небрит, тощ и сутул. Она наливает ему чай, а сама ставит цветы в банку. Они сидят за столом молча, лишь изредка женщина отчаянно поднимает руки и судорожно их опускает. Мужчина неспешно пьет чай и смотрит в окно. Так кончаются еще две песни. После третьей мужчина, не попрощавшись, уходит, а женщина садится за стол и слушает музыку до тех пор, пока кассета не кончится и не зашипит, будто стая ядовитых змей.
Тогда женщина переворачивает ее на другую сторону, подходит к окну и медленно закуривает сигарету. Немолодая и непривлекательная, она курит одну за одной, пока играет эта жуткая музыка, и улыбается. Ее слегка волнистые и тусклые волосы развеваются на ветру. Под ядовитое шипение магнитофона женщина убирает чайник, стаканы и цветы, затем отправляет обратно в чемодан производителя какофонических звуков, медленно закрывает окно, опускает шторы. Комната вновь погружается в мертвую тишину и затхлость.

@музыка: Дельфин - Глаза

@темы: Немного Агнии во мне, из окна

17:05 

Кино 2010.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

 

Хичкок однажды сказал, что кино - это не кусок жизни, а кусок пирога. Что ж, не съем, так понадкусываю.

PS.Спасибо Шербет за её чудесный список.


читать дальше
60. Десятидюймовый герой (реж. Дэвид Маккэй) – 4
61. Все вокруг позеленело (реж. Пол Фокс) - 3
62. 8 женщин (реж. Франсуа Озон) - 8
63. Малышка на миллион (реж. Клинт Иствуд) - 8
64. Город призраков (реж. Дэвид Кепп) - 3
65. Прогулка (реж. Алексей Учитель) – 6
66. Французский поцелуй (реж. Лоуренс Кэздан) - 6
67. Всегда говори "Да!" (реж. Пейтон Рид) - 5
68. Я тоже (реж. Антонио Нахарро, Альваро Пастор) - 10
69. Беги, Лола, беги (реж. Том Тыквер) - 5
70. Книжный магазин Блэка. 1 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
71. Шерлок Холмс. 1 сезон. (реж. Пол МакГиган) - 7
72. Книжный магазин Блэка. 2 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
73. Книжный магазин Блэка. 3 сезон. (реж. Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд) - 10
74. Пращи и стрелы. 1 сезон. (реж. Питер Веллингтон) - 8
75. Господин Никто (реж. Жако Ван Дормель) - 7
76. Future Shots, осень 2010 - 10
77. Manhattan Short Film Festival 2010 - 8
78. Социальная сеть (реж. Дэвид Финчер) - 4
79. Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 (реж. Дэвид Йэтс) - 5


запись создана: 28.02.2010 в 23:45

@музыка: The Kooks - Ooh La

@темы: Правда 24 кадра в секунду, Немного Агнии во мне, Гамма чувств от А до Б

23:32 

Диалоги&Перлы. Vol. 2

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
ранее

- Нет, ну просто, когда я вижу, как какое-то у**ище качает права, я ему говорю: "Ты у**ище и качаешь права". Люди почему-то обижаются...

- Сегодня на пробежке за мной какой-то пи*арас следил...
- о О...
- Ой, нет, в смысле, педофил!
- Не хило ты сейчас перепутала.

- Надюш, а сколько надо варить яйцо, чтобы получилось всмятку?
- Ну, минут 5-7.
- А чтобы вкрутую?
- Минут 5-7.
- Ммм, огрооооомное спасибо.

- Танюх, если хочешь, можешь вслух читать философию, если тебе так легче выучить будет...
- Да не, Надюх, все равно ж бесполезно.
- Подожди-ка, это у тебя там такая непруха или ты меня считаешь настолько безнадежной???

- Слушай, как бы ей так ненавязчиво намекнуть, чтобы она больше тот свой сюртучок больше не носила, жуть ведь...
- Я думаю так: "Слушай, помнишь вот тот свой сюртучок? Так вот, никогда не носи его больше!"

В книжном:
- Ахахахах, смотри "Фитнес с собакой"!
- Ммм, а "Фитнеса с попугайчиками" у них там случайно нет?

-Да ты знаешь, просто пришел такой момент, когда я об этом человеке что-то сказала и через секунду забыла о его существовании..
- Ну да, как мы про этого сейчас говорили.. Ну этого... Бля, ну как его фамилия, я забыла!
-Да, Таня, отличный пример, именно как про него!
запись создана: 14.01.2010 в 22:10

@музыка: The Rolling Stones

@темы: Необратимые последствия совместного пребывания Агнии и Алисы

01:41 

Евгений Гришковец. Зима (сборник пьес и диалогов)

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

«Пьесы Шекспира мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… А тут читаешь снова и думаешь, что-то Шекспир даже не дописал. Можно было посильнее. И надо было ему у меня кое-что спросить. Я бы ему рассказал, как оно бывает....»

Вам когда-нибудь доводилось среди городской суматохи вдруг ловить взглядом совершенно очаровательную улыбку незнакомого человека? Вроде ничего особенного – человек как человек: среднестатистический мужчина с трёхдневной щетиной в сером пальто и коричневых ботинках, такой, какие тысячами пересекают параллель вашего маршрута ежедневно. А глаз от улыбки не оторвать – что-то в ней есть светлое и теплое, заставляющее улыбаться в ответ, как глоток свежего воздуха в душном мегаполисе. Так и с книгами Гришковца – простенькие истории, приправленные детскими мечтами и взрослыми размышлениями о том, что такое любовь, верность, патриотизм, смысл жизни, оставляют после прочтения невесомое облако счастья, поселившееся в сердце.
Гришковец как-то совершенно особенно смотрит на мир, замечая и анализируя всё, что видит вокруг или внутри себя. Кажется, что писателя неотступно преследуют миллионы вопросов, на которые он непременно должен, просто обязан найти простой и понятный ответ, который бы смог на интуитивном уровне понять и прочувствовать любой другой человек – а что было бы, если бы у человека был хвост, есть ли любовь в Антарктиде, на что способна маленькая слеза, застрявшая между ресниц? Чего стоит одно только рассуждение о том, что творится по ту сторону нашего тела, если можно так выразиться: «Или вот сидишь за столом, что-нибудь выпил или съел, и в животе как заурчит, и кто-нибудь на тебя так посмотрит, дескать, ну как так можно… Но ведь это же не я урчу, это же ОНО». Мировосприятие Гришковца вывернуто наизнанку и будто бы перевёрнуто вверх ногами, словно игрушка из папье-маше, и в то же время его произведения настолько настоящие, что на их фоне чувствуешь себя немного шаблонным, карикатурным персонажем, который живёт и развивается по законам комиксного жанра, не отдавая себе в этом отчёта. Пьесы, диалоги и монодрамы Гришковца - это живые существа, со своим характером и привычками. Да и вообще, они гораздо более живы, нежели жизненны, а если и так, то жизненность их граничит с жизнью бумажных солдатиков – и это вовсе не означает, что истории высосаны из пальца, нет. Просто они несколько отличаются от современных реалий – как ёлка, притрушенная искусственным снегом. Что-то в них есть сказочное и фантастическое, но это отнюдь не мешает произведениям оставаться искренними.
Принято считать, что Гришковец пишет «про нас». Ну, если мы в состоянии настолько тонко прочувствовать струны собственной души, переплетающиеся с космическими нитями, как это делают герои «Планеты» или «Города», то, видимо, с вышеприведённым утверждением следует согласиться. Я бы сравнила книги Гришковца с дождём, который бывает только летом – он проходит почти незаметно, оставляя после себя жемчужные капли на траве и улыбку радуги в облаках, с путешествием в хорошо знакомый городок на электричке – когда всё вокруг свежо и естественно, с ландышами – которые приносит домой папа в самом начале весны и которые наполняют комнату тонким ароматом жизни.

Одно из самых потрясающих размышлений Гришковца

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

18:28 

Юкио Мисима. Исповедь маски.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Моя боль сказала мне: «Ты – не человек. Тебя нельзя и близко подпускать к другим людям. Ты – грустное и ни на что не похожее животное»…

Что должно происходить в душе человека, который отважился написать настолько откровенную книгу, выставляющую весь его хрупкий и подверженный бесконечным рефлексиям внутренний мир на всеобщее обозрение? Думается мне, нечто напоминающее печально известные события в Хиросиме, которые, кстати, вместе со всеми реалиями Второй Мировой и капитуляции Японии являются лишь серой почвой, из которой вырастает яркий, ядовитый, дурманящий цветок авторского «я».
История молодого человека, с ранних лет постигнувшего бренность бытия, не способного полюбить женщину, но тяготеющего к красоте мужского тела, человека, мечтающего умереть или родиться заново и, как следствие, склонного к глубинному саморазрушению. Роман Юкио Мисимы – это исповедь юной, только формирующейся души, осознающей свою «ненормальность» и стремящейся спрятаться под маской приторной обыкновенности и никчёмного, отвратительного малодушия, граничащего с трусостью. Самые тёмные стороны личности главного героя выписаны каллиграфическим почерком, с невероятной психологичностью – Мисима копается в собственной душе с тщательностью медика-экспериментатора, вылавливая из бурлящего потока эмоций и чувств самые низменные и развратные помыслы, а затем препарирует их. Сначала делается противно, потом – страшно, и наконец – больно. Больно от осознания человеческой трагедии – только представьте существо, словно лист бумаги разорванное на две части, одна из которых склонна к извращенным чувственным фантазиям, другая – всем своим существом стремится к чистой платонической любви. Кимитакэ насильно пытается заставить себя полюбить женщину, и порой ему кажется, что это удаётся. Но тяжёлое сомнение наваливается на его разум и шепчет на ухо: «Разве ты хочешь эту женщину? Будь откровенен с самим собой…» И тогда Кими трезво и сурово выносит себе приговор – он несчастное существо, животное, не способное никого любить. Однако, жизнь, как всегда, оказывается гораздо хитроумнее и изысканнее любых наших представлений о ней, сталкивая главного героя с девушкой, которая пробудила в нём настоящую любовь, избавиться от которой Кими до конца так и смог, впрочем, как и покориться этой любви – всё метался по собственной душе в поисках спасительного состава, способного склеить разорванную личность...
Кажется, что видишь не человека, а его многочисленные отражения в кривых зеркалах. Повествование превращается в запутанный клубок чувств, стремлений, фантазий самого писателя. Но загадка, преподнесённая Сфинксом-Мисимой, не желает так просто отгадываться, и читателю так и не понять, а что же это было-то? Истинное лицо героя, как и все его переживания, скрыты под непроницаемой маской - попробуй тут разберись, где он говорит правду, а где искусно лжёт, где исповедуется, а где вводит в заблуждение?
Книга о любви и одиночестве, о чувствах, которые способны покалечить и травмировать, о предопределённости и неизбежности. Книга о человечности и силе выбора, о жизни как стороне смерти и смерти как возможности начать всё заново. Книга, насквозь пронизанная духом Японии, который европейцам, наверное, никогда не понять до конца – пожалуй, только японцам свойственно так неистово упиваться трагедией, искусственно взращённой собственными руками, балансировать на грани жизни и смерти, тонко и очень изящно выворачивать наизнанку всю грязь и отвратительность собственной души. После этой книги хочется смыть с себя килограммы грязи под душем, а потом с нетерпением взяться за следующее произведение Мисимы, такого загадочного и одновременно такого откровенного.

Цитаты

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

00:17 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Список прочитанного за 2010 год.
Для себя.

URL
04:01 

Диалоги.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Наша маразма крепчает, прогрессирует и с каждым днем выдает все более потрясающие вещи - сами посудите: теперь мы уже «два подсолнуха». Посему мы решили вести им счет здесь, и пусть это будет «История болезни. Том 2».)

ранее

Агния доставляет:
- По-моему, Перес-Реверте - это такой Коэльо, который полгода сидел у моря на камне, а потом встал и сказал: "Ах черт, раз уж утопиться не получилось, пойду книжку напишу!"

- О, Тань, что за фильм - "Крабат, ученик колдуна"?
- Ээ... Ну... Мм, это про мальчика... который был учеником колдуна...

- Я помню, какой шок испытала, когда на зачете по Берду услышала "Что-то-то-там Овехуна"...
- Что это?
- Это какое-то произведение Лопе де Вега.
- Кто это?
- Нормально ты зачет с первого раза сдала!

- Вот, Катька, мы с тобой ща такую хрень для шпор замутили - шарман...
- Ооо да, это даже круче моего костюма в детском саду, который состоял из наволочки , покрашенной зеленкой...
запись создана: 27.08.2009 в 13:17

@темы: Этому валерьянки больше не давать, Необратимые последствия совместного пребывания Агнии и Алисы, Да? Ну, извини...

11:04 

lock Доступ к записи ограничен

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Алиса ушла переводить стрелки.

URL
00:55 

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
Бывает, случается такая любовь, которая разрывает душу на сотни кусочков. А потом сшивает красной ниткой памяти без анастезии. А ты лежишь на операционном столе жизни, чувствуя солоноватый металлический привкус во рту вперемешку с запахом дезинфицирующих средств, и беззвучно повторяешь одними губами:
"Доктор, это же не кровь, это же кетчуп, да?"

@музыка: Kent - Protection

@темы: Немного Агнии во мне, Коротко о глубокомысленом

10:18 

Фрам. Секреты и сокровища. Избранное и цитаты.

И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
© П. Бормор
... и чудовище
Я большой, зеленый, пупырчатый, очень красивый. Меня все боятся. Кроме Сандры. Сандра - это принцесса, только она обычная, не заколдованная.
Сначала-то она, конечно, испугалась, когда увидела меня в первый раз. А потом привыкла. Мы теперь с ней часто играем, тайком от её родителей. И она по-прежнему часто роняет мячик в озеро, а мне приходится доставать. По-моему, она это делает специально, чтобы потом меня поцеловать. Но я, конечно, отказываюсь.
читать дальше


Виталий Авдеев
Культурный обмен
Гость был наряжен хоть куда. В пузырчатом железном кафтане, остроносых, модных, железных же штиблетах, с разукрашенным похабными картинками щитом, копьем, увитым, словно майский посох, разноцветными лентами и, в довершение всего, с кастрюлей на голове. Гостев конь, укрытый затейливой скатертью с круглыми прорезями для глаз, тоже поражал воображение. Змей Горыныч озадаченно хмыкнул.
- Илюш, - осторожно спросил он, - Ты в порядке?
читать дальше


Сергей Кошкин
В стороне от дороги - там, где нет ничего
В конце концов, я пришел к выводу, что человек создан и существует для того, чтобы работать. Совершенно неважно, что ты делаешь: метёшь тротуары или в банке платёжные ведомости подписываешь - ты работаешь. Пишешь, читаешь, моешь посуду, просто - идёшь куда-то или - рисуешь зайцев. Ты - работаешь, двигаешься, живёшь.
читать дальше

Лея Любомирская
Когда Шику обижается на Вашку
Когда Шику обижается на Вашку, он встает в шесть утра.
Обязательно в шесть, потому что Вашку любит поспать до восьми.
Не умывшись, Шику идет на кухню, громко топая в коридоре.
На кухне гремит посудой, жарит яичницу, варит кофе.
Наливает себе кофе в вашкину чашку.
Пьет из нее, громко хлюпая.
Когда Шику обижается на Вашку, кофе из вашкиной чашки кажется ему вкуснее.
читать дальше

Ольга Лукас
Новое развлечение для рабов

На невольничьем рынке придумали новое развлечение: теперь рабы, в ожидании торгов, могли подойти к специальному автомату, пошептать в него что-то и получить на руки квитанцию: "Я стою столько-то!" Тут же началось страшное волнение! Каждый хотел быть самым дорогим рабом - непонятно только зачем. Хозяева и надсмотрщики, от греха подальше, попрятались по пивным и кофейням дня на три, чтобы не мешать невольникам оцениваться.
читать дальше

Чтение готовит к одиночеству. Неподготовленному к одиночеству человеку будет очень сложно расти , поскольку рост - одинокое дело, его не сделаешь вместе со кем-то, это твои гормоны скачут, это твои кости болят, вырастая, это твои зубы режутся, причиняя боль и беспокойство. Но важнее то, что неподготовленному к одиночеству человеку будет очень тяжело умирать.
Александр Шуйский

Все дело в том, говорил он, что ты чувствуешь, когда стоишь за спиной у человека, ещё не знающего, что ты вернулся, и смотришь, как он переставляет книги и моет тарелки. Ты стараешься не дышать и ждешь, когда он обернется, но он уже почувствовал тебя и нарочно не оборачивается, ты знаешь, какое у него сейчас лицо, и время становится точь-в-точь как плавающий снег в стеклянной игрушке.
Лена Элтанг

@музыка: Доза Радости - Пионерская

@темы: Алиса в Зазеркалье, Побаловаться плюшками в стране Чудес

Истекая временем

главная