18:28 

Юкио Мисима. Исповедь маски.

Квазимеханизмы
И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников

Моя боль сказала мне: «Ты – не человек. Тебя нельзя и близко подпускать к другим людям. Ты – грустное и ни на что не похожее животное»…

Что должно происходить в душе человека, который отважился написать настолько откровенную книгу, выставляющую весь его хрупкий и подверженный бесконечным рефлексиям внутренний мир на всеобщее обозрение? Думается мне, нечто напоминающее печально известные события в Хиросиме, которые, кстати, вместе со всеми реалиями Второй Мировой и капитуляции Японии являются лишь серой почвой, из которой вырастает яркий, ядовитый, дурманящий цветок авторского «я».
История молодого человека, с ранних лет постигнувшего бренность бытия, не способного полюбить женщину, но тяготеющего к красоте мужского тела, человека, мечтающего умереть или родиться заново и, как следствие, склонного к глубинному саморазрушению. Роман Юкио Мисимы – это исповедь юной, только формирующейся души, осознающей свою «ненормальность» и стремящейся спрятаться под маской приторной обыкновенности и никчёмного, отвратительного малодушия, граничащего с трусостью. Самые тёмные стороны личности главного героя выписаны каллиграфическим почерком, с невероятной психологичностью – Мисима копается в собственной душе с тщательностью медика-экспериментатора, вылавливая из бурлящего потока эмоций и чувств самые низменные и развратные помыслы, а затем препарирует их. Сначала делается противно, потом – страшно, и наконец – больно. Больно от осознания человеческой трагедии – только представьте существо, словно лист бумаги разорванное на две части, одна из которых склонна к извращенным чувственным фантазиям, другая – всем своим существом стремится к чистой платонической любви. Кимитакэ насильно пытается заставить себя полюбить женщину, и порой ему кажется, что это удаётся. Но тяжёлое сомнение наваливается на его разум и шепчет на ухо: «Разве ты хочешь эту женщину? Будь откровенен с самим собой…» И тогда Кими трезво и сурово выносит себе приговор – он несчастное существо, животное, не способное никого любить. Однако, жизнь, как всегда, оказывается гораздо хитроумнее и изысканнее любых наших представлений о ней, сталкивая главного героя с девушкой, которая пробудила в нём настоящую любовь, избавиться от которой Кими до конца так и смог, впрочем, как и покориться этой любви – всё метался по собственной душе в поисках спасительного состава, способного склеить разорванную личность...
Кажется, что видишь не человека, а его многочисленные отражения в кривых зеркалах. Повествование превращается в запутанный клубок чувств, стремлений, фантазий самого писателя. Но загадка, преподнесённая Сфинксом-Мисимой, не желает так просто отгадываться, и читателю так и не понять, а что же это было-то? Истинное лицо героя, как и все его переживания, скрыты под непроницаемой маской - попробуй тут разберись, где он говорит правду, а где искусно лжёт, где исповедуется, а где вводит в заблуждение?
Книга о любви и одиночестве, о чувствах, которые способны покалечить и травмировать, о предопределённости и неизбежности. Книга о человечности и силе выбора, о жизни как стороне смерти и смерти как возможности начать всё заново. Книга, насквозь пронизанная духом Японии, который европейцам, наверное, никогда не понять до конца – пожалуй, только японцам свойственно так неистово упиваться трагедией, искусственно взращённой собственными руками, балансировать на грани жизни и смерти, тонко и очень изящно выворачивать наизнанку всю грязь и отвратительность собственной души. После этой книги хочется смыть с себя килограммы грязи под душем, а потом с нетерпением взяться за следующее произведение Мисимы, такого загадочного и одновременно такого откровенного.

Цитаты

@темы: Немного Агнии во мне, Рецензии

URL
Комментарии
2010-01-19 в 19:26 

[DELIRIUM]
...я больше не играю со своей душой...
порой, читая твои рецензии, начинаю задумываться, не написать ли мне что-то о прочитанном. может не о всем, но что понравилось (либо из-за глубины, либо совпало по настроению, либо помогло расслабиться... либо ненавязчиво утвердило в каком-то мнениию, либо его подрихтовало...) ..
но, кажется, не смогу.

2010-01-19 в 19:39 

Квазимеханизмы
И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
[DELIRIUM] Ну, а почему бы тебе не попробовать? К тому же в случае, если тебе не понравится написанное, всегда можно удалить... Да и вообще, я, к примеру, пишу для себя - чтобы потом, по прошествию времени открыть и перечитать, сравнить впечатления...

URL
2010-01-19 в 19:42 

[DELIRIUM]
...я больше не играю со своей душой...
Квазимеханизмы у меня все неосновательно. два-три предложения.
это несерьезно. дилетантский подход. :)

2010-01-19 в 19:48 

Квазимеханизмы
И если и убьёт её природа, то только яблоком по голове. (с) Дмитрий Воденников
[DELIRIUM] Это сначала два-три предложения... А потом - как начнёшь крапать одну за одной рецензии, что и не остановишь)

URL
2010-01-19 в 19:52 

...я больше не играю со своей душой...
Квазимеханизмы ты обо мне очень хорошего мнения)))
меня обычно когда спрашивают: "ну как?" я говорю: "хорошо. сюжет забавный. динамичный." / ну или что-то негативное...
вот, впрочем и все.
у меня с выражением эмоций плохо. я их выражать не умею.
хотя, я стремился быть неэмоциональным... чтоб на моем лице они не отражались. вот теперь как-то и не очобо получается их отобразить.

     

Истекая временем

главная